Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 45268
1.  
i

Ука­жи­те общее свой­ство живых ор­га­низ­мов, изоб­ра­жен­ных на ри­сун­ках:

1) гер­ма­фро­ди­тизм;
2) са­про­троф­ное пи­та­ние;
3) ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела;
4) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции;
5) при­креп­лен­ный образ жизни.
2.  
i

Ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние ка­ко­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния может осу­ществ­лять­ся с по­мо­щью лу­ко­ви­цы?

1) тюль­пан;
2) кар­то­фель;
3) зем­ля­ни­ка;
4) пырей;
5) репа.
3.  
i

Био­ло­ги­че­ский при­знак жиз­нен­но­го цикла по­пу­ля­ции, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий сни­же­ние чис­лен­но­сти осо­бей в опре­де­лен­ный мо­мент вре­ме­ни под вли­я­ни­ем ряда внеш­них или внут­рен­них фак­то­ров,  — это ... по­пу­ля­ции:

1) рост;
2) ста­ре­ние;
3) рож­де­ние;
4) плот­ность;
5) рож­да­е­мость.
4.  
i

Со­во­куп­ность раз­лич­ных видов гри­бов на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии с од­но­род­ны­ми усло­ви­я­ми среды  — это:

1) био­топ;
2) зо­оце­ноз;
3) ми­ко­це­ноз;
4) фи­то­це­ноз;
5) мик­ро­бо­це­ноз.
5.  
i

Эко­си­сте­мы, сме­ня­ю­щие друг друга в ходе эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии, на­зы­ва­ют­ся:

1) кли­мак­со­вы­ми;
2) се­ри­аль­ны­ми ста­ди­я­ми;
3) вто­рич­ны­ми сук­цес­си­я­ми;
4) пер­вич­ны­ми сук­цес­си­я­ми;
5) се­зон­ны­ми, свя­зан­ны­ми со сме­ной вре­мен года.
6.  
i

К эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам сель­ско­го хо­зяй­ства от­но­сит­ся:

1) улуч­ше­ние ка­че­ства воды;
2) фор­ми­ро­ва­ние озо­но­во­го экра­на;
3) сни­же­ние ко­ли­че­ства сор­ня­ков и вре­ди­те­лей рас­те­ний;
4) за­гряз­не­ние почвы пе­сти­ци­да­ми;
5) умень­ше­ние кон­цен­тра­ции уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ре.
7.  
i

Лайм­кват  — это меж­ви­до­вой ги­брид лайма и кум­ква­та. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый лежит в ос­но­ве его по­лу­че­ния:

1) ин­бри­динг;
2) от­да­лен­ная ги­бри­ди­за­ция;
3) ин­ду­ци­ро­ван­ный му­та­ге­нез;
4) аут­бри­динг;
5) есте­ствен­ный отбор.
8.  
i

Со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на наи­бо­лее остро про­те­ка­ет борь­ба за су­ще­ство­ва­ние между:

1) осо­бя­ми рыси ев­ро­пей­ской;
2) ко­су­лей ев­ро­пей­ской и лосем;
3) зай­цем-бе­ля­ком и вол­ком серым;
4) рысью ев­ро­пей­ской и вол­ком серым;
5) оле­нем бла­го­род­ным и рысью ев­ро­пей­ской.
9.  
i

Даны че­ты­ре при­ме­ра эво­лю­ци­он­ных из­ме­не­ний ор­га­низ­мов:

 

а)  раз­ная форма клюва у птиц; б)  раз­лич­ные типы ро­то­вых ап­па­ра­тов у на­се­ко­мых; в)  упро­ще­ние стро­е­ния нерв­ной си­сте­мы у эн­до­па­ра­зи­тов; г)  цвет­ки раз­лич­ной формы и окрас­ки у рас­те­ний се­мей­ства Ро­зо­вые.

Эво­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния ор­га­низ­мов в трех при­ме­рах были до­стиг­ну­ты одним и тем же путем био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са. Ука­жи­те на­зва­ние этого пути и «лиш­ний» при­мер эво­лю­ци­он­но­го из­ме­не­ния ор­га­низ­мов, к воз­ник­но­ве­нию ко­то­ро­го при­вел дру­гой путь до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са:

1) аро­ге­нез; «лиш­ний» при­мер  — г;
2) ка­та­ге­нез; «лиш­ний» при­мер  — б;
3) ка­та­ге­нез; «лиш­ний» при­мер  — в;
4) ал­ло­ге­нез; «лиш­ний» при­мер  — а;
5) ал­ло­ге­нез; «лиш­ний» при­мер  — в.
10.  
i

На­зо­ви­те эле­мент цвет­ка, обо­зна­чен­ный на схе­ма­ти­че­ском ри­сун­ке циф­рой 1:

1) за­вязь;
2) пе­стик;
3) ты­чин­ка;
4) цве­то­ло­же;
5) око­ло­цвет­ник.
11.  
i

Ука­жи­те не­вер­но со­став­лен­ную пару, вклю­ча­ю­щую рас­те­ние и его жиз­нен­ную форму:

1) бе­ре­за по­вис­лая  — де­ре­во;
2) ле­щи­на обык­но­вен­ная  — ку­стар­ник;
3) мор­ковь по­сев­ная  — дву­лет­няя трава;
4) го­лу­би­ка обык­но­вен­ная  — ку­стар­ни­чек;
5) пас­ту­шья сумка обык­но­вен­ная  — мно­го­лет­няя трава.
12.  
i

Опре­де­ли­те био­ло­ги­че­ский объ­ект по опи­са­нию:

од­но­кле­точ­ный; форма тела гру­ше­вид­ная, на пе­ред­нем конце име­ют­ся два жгу­ти­ка; имеет све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок; яв­ля­ет­ся ав­то­ге­те­ро­тро­фом; раз­мно­жа­ет­ся бес­по­лым и по­ло­вым спо­со­ба­ми.

1) хло­рел­ла;
2) спи­ро­ги­ра;
3) хла­ми­до­мо­на­да;
4) ин­фу­зо­рия ту­фель­ка;
5) амеба обык­но­вен­ная.
13.  
i

У взрос­лой ля­гуш­ки озер­ной га­зо­об­мен обес­пе­чи­ва­ют:

1) губ­ча­тые лег­кие;
2) аль­вео­ляр­ные лег­кие;
3) хо­ро­шо раз­ви­тые тра­хеи;
4) меш­ко­вид­ные лег­кие и кожа;
5) лег­кие и воз­душ­ные мешки.
14.  
i

Какая часть воз­ду­хо­нос­ных путей че­ло­ве­ка пред­став­ля­ет собой полую труб­ку, да­ю­щую на­ча­ло двум глав­ным брон­хам?

1) тра­хея;
2) лег­кие;
3) гор­тань;
4) но­со­глот­ка;
5) над­гор­тан­ник.
15.  
i

В схему, ка­са­ю­щу­ю­ся пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка, вставь­те про­пу­щен­ное звено:

Вме­сти­тель­ное рас­ши­ре­ние пи­ще­ва­ри­тель­ной труб­ки  →  ?  →  Рас­щеп­ле­ние бел­ков

1) желчь;
2) ли­па­за;
3) пеп­син;
4) ами­ла­за;
5) маль­та­за.
16.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для лей­ко­ци­тов крови че­ло­ве­ка:

а)  об­ла­да­ют спо­соб­но­стью к фа­го­ци­то­зу; б)  ос­нов­ная функ­ция  — свер­ты­ва­ние крови; в)  не­до­ста­точ­ное их ко­ли­че­ство яв­ля­ет­ся при­чи­ной сер­по­вид­но­кле­точ­ной ане­мии; г)  могут со­дер­жать в мем­бра­не осо­бый белок  — резус-фак­тор; д)  те­ря­ют ак­тив­ность за пре­де­ла­ми кро­ве­нос­но­го русла.

1) а, б, г;
2) а, в, д;
3) а, г,д;
4) 6, в, д;
5) толь­ко а.
17.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  при­ме­ра­ми оро­гра­фи­че­ских абио­ти­че­ских фак­то­ров яв­ля­ют­ся гра­ви­та­ция, га­зо­вый со­став и влаж­ность почвы;

2)  ан­тро­по­ген­ные эко­ло­ги­че­ские фак­то­ры в за­ви­си­мо­сти от спо­со­ба воз­дей­ствия могут быть пря­мы­ми и кос­вен­ны­ми;

3)  у скле­ро­фи­тов, как пра­ви­ло, слабо раз­ви­та кор­не­вая си­сте­ма, про­во­дя­щие и ме­ха­ни­че­ские ткани, в мя­ко­ти ли­стьев име­ют­ся круп­ные меж­клет­ни­ки;

4)  планк­тон  — это со­во­куп­ность ор­га­низ­мов, оби­та­ю­щих в толще воды, ак­тив­но пла­ва­ю­щих, спо­соб­ных про­ти­во­сто­ять те­че­нию и са­мо­сто­я­тель­но пе­ре­ме­щать­ся;

5)  ми­ни­маль­ное зна­че­ние силы воз­дей­ствия эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра, при ко­то­ром на­чи­на­ет­ся про­яв­ле­ние жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма, на­зы­ва­ет­ся ниж­ним пре­де­лом вы­нос­ли­во­сти.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

18.  
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны све­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к фи­зио­ло­ги­че­ско­му кри­те­рию вида Лунь по­ле­вой:

(1) Лунь по­се­ля­ет­ся на про­се­ках, за­рас­та­ю­щих полях, бо­лот­ных ост­ро­вах с не­вы­со­ки­ми за­рос­ля­ми.

(2) Во­пре­ки сво­е­му на­зва­нию, по­ле­вой лунь ско­рее при­вя­зан к ле­си­стой за­бо­ло­чен­ной мест­но­сти, чем к полям. (3) Самка бурая, на­д­хво­стье у нее белое, хвост и низ кры­льев по­ло­са­тые. (4) Верх взрос­ло­го самца пе­пель­но-серый, на­д­хво­стье и низ  — белые. (5) Пи­та­ет­ся лунь мы­ше­вид­ны­ми гры­зу­на­ми, мел­ки­ми пти­ца­ми. (6) От­клад­ка яиц обыч­но про­ис­хо­дит в мае, птен­цы вы­луп­ля­ют­ся в июне.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15

19.  
i

Ука­жи­те, какой функ­ции воды в живых ор­га­низ­мах со­от­вет­ству­ет каж­дое при­ве­ден­ное опи­са­ние:

Опи­са­ниеФунк­ция воды

A)  под­дер­жи­ва­ет упру­гость кле­ток и тка­ней

Б)  участ­ву­ет в пе­ре­ме­ще­нии ве­ществ в ор­га­низ­ме

B)  со­став­ля­ет ос­но­ву сек­ре­та эн­до­крин­ных желез у че­ло­ве­ка

Г)  в про­цес­се транс­пи­ра­ции ре­гу­ли­ру­ет тем­пе­ра­тур­ный ба­ланс у рас­те­ний

1)  струк­тур­ная

2)  транс­порт­ная

3)  тер­мо­ре­гу­ля­тор­ная

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.

20.  
i

Для каж­до­го струк­тур­но­го эле­мен­та жи­вот­ной клет­ки, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке бук­вой (А–Г), под­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ку:

1)  имеет две мем­бра­ны; со­дер­жит хро­ма­тин;

2)  яв­ля­ет­ся цен­тром ор­га­ни­за­ции сбор­ки мик­ро­тру­бо­чек;

3)  со­сто­ит из двух мем­бран, впя­чи­ва­ния внут­рен­ней мем­бра­ны об­ра­зу­ют ти­ла­ко­и­ды;

4)  яв­ля­ет­ся дву­мем­бран­ным; в нем про­те­ка­ет кис­ло­род­ный этап кле­точ­но­го ды­ха­ния;

5)  од­но­мем­бран­ный пу­зы­рек, обес­пе­чи­ва­ю­щий внут­ри­кле­точ­ное пе­ре­ва­ри­ва­ние ве­ществ.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ри­сун­ка. На­при­мер: А1Б2В5Г4.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Фаза мей­о­заХа­рак­тер­ный при­знак

A)  про­фа­за I

Б)  ана­фа­за II

B)  ме­та­фа­за I

Г)  те­ло­фа­за II

 

1)  раз­ру­ша­ет­ся ве­ре­те­но де­ле­ния

2)  про­ис­хо­дит ре­пли­ка­ция мо­ле­ку­лы ДНК

3)  рас­па­да­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка, ис­че­за­ют яд­рыш­ки

4)  до­чер­ние хро­мо­со­мы рас­хо­дят­ся к про­ти­во­по­лож­ным по­лю­сам клет­ки

5)  пары го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом рас­по­ла­га­ют­ся в цен­траль­ной части клет­ки

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.

22.  
i

Срав­ни­те про­цес­сы ана­бо­лиз­ма и ка­та­бо­лиз­ма. Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов ка­та­бо­лиз­ма:

 

1)  ка­та­ли­зи­ру­ют­ся фер­мен­та­ми;

2)  про­те­ка­ют с по­гло­ще­ни­ем энер­гии;

3)  пре­об­ла­да­ют при вы­со­ких фи­зи­че­ских на­груз­ках;

4)  син­те­зи­ру­ют­ся вы­со­ко­мо­ле­ку­ляр­ные био­по­ли­ме­ры;

5)  у че­ло­ве­ка и жи­вот­ных ре­гу­ли­ру­ют­ся эн­до­крин­ной си­сте­мой..

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

23.  
i

Среди на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний че­ло­ве­ка раз­ли­ча­ют ген­ные и хро­мо­сом­ные бо­лез­ни. Ука­жи­те, какие из при­ве­ден­ных бо­лез­ней от­но­сят­ся к хро­мо­сом­ным:

 

1)  ге­мо­фи­лия;

2)  брон­хи­аль­ная астма;

3)  на­след­ствен­ная глу­хо­та;

4)  син­дром Кляйн­фель­те­ра;

5)  син­дром по­ли­со­мии по Х-хро­мо­со­ме.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

24.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний А–Г (сим­вол «+» обо­зна­ча­ет поль­зу от вза­и­мо­дей­ствия для вида, сим­вол «-»  — от­ри­ца­тель­ное вли­я­ние, сим­вол «0»  — от­сут­ствие зна­чи­мых по­след­ствий). Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

1)  под­бе­ре­зо­вик и бе­ре­за;

2)  со­ба­ка и вирус бе­шен­ства;

3)  зубр и еж, оби­та­ю­щие на одной тер­ри­то­рии;

4)  серая и чер­ная крысы, жи­ву­щие на одной тер­ри­то­рии;

5)  белый мед­ведь и песец, ко­то­рый пи­та­ет­ся остат­ка­ми пищи мед­ве­дя.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.

25.  
i

Ука­жи­те, к каким до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции от­но­сит­ся каж­дый из при­ве­ден­ных при­ме­ров:

При­мерДо­ка­за­тель­ства эво­лю­ции

A)  кор­не­плод свек­лы и кор­не­вые шишки чи­стя­ка

Б)  ре­ду­ци­ро­ван­ные кры­лья у не­ле­та­ю­щей птицы киви

B)  ядо­ви­тые же­ле­зы га­дю­ки и слюн­ные же­ле­зы со­ба­ки

Г)  сте­го­це­фа­лы  — ис­ко­па­е­мая пе­ре­ход­ная форма между ры­ба­ми и зем­но­вод­ны­ми

1)  па­ле­он­то­ло­ги­че­ские

2)  мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ские

3)  срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ские

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.

26.  
i

В ка­ри­о­ти­пе яб­ло­ни дикой в норме 24 хро­мо­со­мы. В ре­зуль­та­те му­та­ге­не­за по­лу­че­но шесть му­тант­ных форм с раз­ным на­бо­ром хро­мо­сом: 36, 27, 48, 25, 22, 23. Сколь­ко ге­те­ро­пло­и­дов среди этих му­тант­ных форм?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.

27.  
i

Ука­жи­те, из кле­ток ка­ко­го за­ро­ды­ше­во­го лист­ка раз­ви­ва­ют­ся при­ве­ден­ные струк­ту­ры по­зво­ноч­ных жи­вот­ных:

Струк­ту­ра(-ы)За­ро­ды­ше­вый ли­сток

А)  спин­ной мозг

Б)  ногти, ко­пы­та

В)  ске­лет­ные мышцы

Г)  кро­ве­нос­ные со­су­ды

Д)  пла­ва­тель­ный пу­зырь

1)  эн­то­дер­ма

2)  эк­то­дер­ма

3)  ме­зо­дер­ма

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2ДЗ.

28.  
i

Уча­сток мо­ле­ку­лы мРНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность: УЦА­ГУЦ­ГУГ. Транс­кри­би­ру­е­мая цепь мо­ле­ку­лы ДНК, на мат­ри­це ко­то­рой была син­те­зи­ро­ва­на мРНК, со­дер­жит также уча­сток ЦТЦТ, не не­су­щий ин­фор­ма­ции о био­син­те­зе белка, и тер­ми­на­тор АТЦ. Сколь­ко пу­ри­но­вых азо­ти­стых ос­но­ва­ний со­дер­жит транс­кри­би­ру­е­мая цепь мо­ле­ку­лы ДНК?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.

29.  
i

У го­лу­бей пе­пель­но-крас­ная окрас­ка опе­ре­ния до­ми­ни­ру­ет над кре­мо­вой и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в Z-хро­мо­со­ме. От­сут­ствие хо­хол­ка опре­де­ля­ет­ся до­ми­нант­ным ауто­сом­ным геном. При скре­щи­ва­нии пе­пель­но-крас­ных го­лу­бей без хо­хол­ка между собой в их потом­стве по­яви­лась самка с кре­мо­вым опе­ре­ни­ем и хо­хол­ком. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) по­яв­ле­ния у этой пары среди самок пе­пель­но-крас­ных осо­бей без хо­хол­ка, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

30.  
i

Срав­ни­те тру­то­вик и шам­пи­ньон и ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки тру­то­ви­ка:

 

1)  раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми;

2)  яв­ля­ет­ся па­ра­зи­том рас­те­ний;

3)  об­ра­зу­ет ми­ко­ри­зу с кор­ня­ми рас­те­ний;

4)  при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту кор­не­вы­ми во­лос­ка­ми;

5)  имеет мно­го­лет­нее твер­дое пло­до­вое тело ко­пы­то­об­раз­ной формы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

31.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для сфаг­ну­ма бо­лот­но­го:

 

1)  плод сухой, мно­го­се­мян­ный;

2)  кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая;

3)  в ли­стьях име­ют­ся мерт­вые во­до­нос­ные клет­ки;

4)  жен­ские га­ме­ты по­движ­ны за счет на­ли­чия жгу­ти­ков;

5)  бес­по­лое раз­мно­же­ние осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью спор, ко­то­рые со­зре­ва­ют в ко­ро­боч­ке.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

32.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния, ка­са­ю­щи­е­ся листа по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

1)  у пше­ни­цы и оду­ван­чи­ка ли­стья слож­ные;

2)  ли­стья дуба имеют паль­ча­тое жил­ко­ва­ние;

3)  столб­ча­тая ткань мя­ко­ти листа обыч­но при­мы­ка­ет к верх­не­му эпи­дер­ми­су;

4)  лист может иметь при­лист­ни­ки, ко­то­рые на­хо­дят­ся у ос­но­ва­ния че­реш­ка и вы­пол­ня­ют за­щит­ную функ­цию;

5)  при му­тов­ча­том ли­сто­рас­по­ло­же­нии в каж­дом узле рас­по­ла­га­ют­ся по два листа, при су­про­тив­ном  — по три и более.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

33.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние са­ран­чи ази­ат­ской, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку, на­чи­ная с са­мо­го вы­со­ко­го в иерар­хии так­со­на, шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  род Са­ран­ча;

2)  класс На­се­ко­мые;

3)  отряд Пря­мо­кры­лые;

4)  вид Са­ран­ча ази­ат­ская;

5)  цар­ство Жи­вот­ные;

6)  тип Чле­ни­сто­но­гие;

7)  класс Па­у­ко­об­раз­ные;

8)  отряд Пе­ре­пон­ча­то­кры­лые.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41525.

34.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у круг­лых чер­вей ды­ха­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет;

2)  у плос­ких чер­вей име­ют­ся про­доль­ные нерв­ные ство­лы;

3)  у па­ло­ло и не­ре­и­са ор­га­ны вы­де­ле­ния  — про­то­не­фри­дии;

4)  пла­на­рия и дож­де­вой червь  — раз­дель­но­по­лые жи­вот­ные;

5)  в от­ли­чие от бы­чье­го цепня у ас­ка­ри­ды по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

35.  
i

Ри­сун­ки 1–3 схе­ма­ти­че­ски от­ра­жа­ют общий план стро­е­ния серд­ца взрос­лых жи­вот­ных трех клас­сов. Каж­дый при­знак, ха­рак­тер­ный для боль­шин­ства взрос­лых пред­ста­ви­те­лей сво­е­го клас­са, со­от­не­си­те с со­от­вет­ству­ю­щим ри­сун­ком:

 

При­знакСхема стро­е­ния серд­ца
123

A)  та­зо­вые почки

Б)  один круг кро­во­об­ра­ще­ния

B)  на­ли­чие пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

Г)  по­зво­ноч­ник со­сто­ит из че­ты­рех от­де­лов: шей­но­го, ту­ло­вищ­но­го, крест­цо­во­го и хво­сто­во­го

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2Д2.

36.  
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

(1) Кор­ти­зол  — гор­мон кор­ко­во­го ве­ще­ства над­по­чеч­ни­ков. (2) Он сти­му­ли­ру­ет об­ра­зо­ва­ние глю­ко­зы и по­вы­ша­ет ее уро­вень в крови. (3) Кор­ти­зол яв­ля­ет­ся также ос­нов­ным ре­гу­ля­то­ром ро­до­вой де­я­тель­но­сти и про­цес­са вы­де­ле­ния мо­ло­ка у жен­щин в пе­ри­од груд­но­го вскарм­ли­ва­ния. (4) Не­до­ста­точ­ная сек­ре­ция кор­ти­зо­ла вы­зы­ва­ет раз­ви­тие эн­де­ми­че­ско­го зоба. (5) В кор­ко­вом слое над­по­чеч­ни­ков вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся также аль­до­сте­рон, муж­ские и жен­ские по­ло­вые гор­мо­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 13.

37.  
i

Че­ло­век на­хо­дит­ся в по­ме­ще­нии, воз­дух в ко­то­ром охла­жден до +8 °C. Ука­жи­те эф­фек­тив­ные в дан­ных усло­ви­ях ме­ха­низ­мы тер­мо­ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  умень­ше­ние теп­ло­от­да­чи путем уси­ле­ния по­то­от­де­ле­ния;

2)  уве­ли­че­ние теп­ло­про­дук­ции путем уси­ле­ния по­то­от­де­ле­ния;

3)  умень­ше­ние теп­ло­от­да­чи путем суже­ния кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи;

4)  уве­ли­че­ние теп­ло­от­да­чи путем рас­ши­ре­ния кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи;

5)  уве­ли­че­ние теп­ло­про­дук­ции за счет не­про­из­воль­ных мы­шеч­ных со­кра­ще­ний.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

38.  
i

Ука­жи­те ме­сто­на­хож­де­ние ре­флек­тор­но­го цен­тра в нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка:

Ре­флек­тор­ный центрОтдел нерв­ной си­сте­мы

A)  де­фе­ка­ции

Б)  по­то­от­де­ле­ния

B)  мо­че­ис­пус­ка­ния

Г)  ори­ен­ти­ро­воч­ных слу­хо­вых ре­флек­сов

Д)  ори­ен­ти­ро­воч­ных зри­тель­ных ре­флек­сов

1)  мозг, ле­жа­щий в по­зво­ноч­ном ка­на­ле

2)  часть го­лов­но­го мозга, рас­по­ло­жен­ная между мо­стом и про­ме­жу­точ­ным моз­гом

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2Д2.